Даты. 23 февраля и 8 марта.

Праздники бывают разные по поводу - исторические (n-летие со дня …), астрономические (равноденствие, солнцестояние, древние египтяне появление на небе Сириуса отмечали), религиозные (в каждой конфессии свои). Бывают просто назначенные (например, профессиональные - день физкультурника, день металлурга, день бухгалтера). Да тот же Новый год возьмите - в разные века его отмечали и в марте, и в сентябре, последние лет триста 1 января празднуем - довольно условная дата. По эмоциональности праздники тоже бывают разные - от просто "со стаканом в руке" до "со слезами на глазах". А бывают и "с фигою в кармане"…
Когда-то я подметил, что между 23 февраля и 8 марта лежит временной отрезок в тринадцать дней, такой же, как и между "старым" и "новым" Новым годом. Я предположил, что эти две даты на самом-то деле "датируют" какое-то одно событие. И стало мне сильно любопытно, какое же именно событие, и почему так завуалировано? И стал я интересоваться историей этих двух дат. С появлением интернета это стало проще, нужно было только озаботиться вопросом и потратить какое-то время. Я времени потратил даже меньше, чем рассчитывал, так как выяснилось, что не я первый провожу подобное расследование. Довольно быстро я вышел на сайт диакона Андрея Кураева, посвящённый его книге "Как делают антисемитом", где он очень подробно и тщательно проанализировал историю вопроса. В своей книге отец Андрей провёл настоящее научное исследование со множеством пространных цитат и ссылок на источники. Более того, данная книга вызвала очень острую (просто "оживлённой" её не назовёшь) полемику, которая также присутствует на этом сайте. А поскольку Андрея Кураева как публициста я знаю достаточно хорошо по другим книгам и весьма уважаю, то мне осталось только изучить собранный им материал и признать, что для меня он более чем убедителен. Поэтому будет лучше, если я дам ссылку на его сайт, где любой, кому эта тема интересна, может ознакомиться с первоисточником, а здесь можно скачать текст книги
Для тех, кому "лениво" читать объёмный материал, я тезисно изложу его суть.
1. 23 февраля и 8 марта - таки да! - датируют собой одно и то же событие.
2. Событие это - еврейский религиозный праздник "Пурим"
3. Захватившие в 1917 году власть в России большевики, в подавляющем большинстве - евреи, заставили всю страну отмечать свой религиозный праздник, причём заставили не силой, а обманом (как в фильме "Подвиг разведчика": "За НАШУ победу!").
4. Проявив иезуитское коварство, со ссылкой на новый/старый календарь, заставили отмечать этот праздник дважды - как женский день и как мужской день, охватив таким образом все 100% населения страны.
5. Исторических (для советской России) событий, привязанных к этим датам нет.
6. 23 февраля назначили "днём рабоче-крестьянской красной армии" в честь "выдающихся военных побед в феврале 1918 года". Реально в эти дни фронт был просто оголён, а командующий фронтом П.Е.Дыбенко с подчинёнными ему балтийскими матросами (армии по сути уже не было) на своём бронепоезде драпанул аж до Самары, до Волги проще говоря, где и "шарился" около месяца. Как следствие - Брестский мир со всеми им предусмотренными для России потерями. Немцы Петроград тогда не взяли только потому, что у самих уже сил не хватало - кайзеровская армия тоже подвергалась разложению. Ленин после этих событий написал статью "Тяжёлый, но необходимый урок". (Подробно и увлекательно эти события описаны в книге В. Суворова "Очищение", соответствующий фрагмент из которой можно прочитать здесь).
7. Что касается 8 марта, то его празднование в качестве "женского дня" инициировала в 1910 году Клара Цеткин, в качестве повода использовав какую-то публичную акцию активисток нью-йоркской социал-демократической организации (хотя потом официальным рождением даты стал считаться марш протеста нью-йоркских текстильщиц в 1857 году). Только в 1975 году советским идеологам, наконец, удалось осуществить свою давнюю мечту: поскольку этот год был объявлен Организацией Объединенных Наций "Международным годом женщины", то и 8 Марта с подачи делегации СССР по решению той же ООН получило-таки официальный статус "Международного женского дня". В Европе, однако, этот праздник не отмечают нигде, а в некоторых европейских странах поздравить с ним женщину - значит оскорбить её (активистки-социал-демократки были женщинами довольно "свободных" по меркам того времени нравов).
8. Кроме того, оба эти праздника призваны были отвратить советских людей от религиозных праздников: масленицы, приходящейся примерно на то же время; и Дня жён-мироносиц, отмечаемого в третье воскресенье после Пасхи и считающегося православным Женским днём. Вообще обе даты приходятся на Великий пост, несовместимый ни с какими праздниками. В этом также содержится двойная подлость - во время, когда православным людям не следует праздновать что-либо вообще, им навязали не просто праздник, а чужой РЕЛИГИОЗНЫЙ праздник.
9. Следующий тезис касается самого праздника "Пурим" и заключается в том, что отмечать ТАКОЙ праздник негоже не только православному, но и вообще нормальному человеку. Впрочем, у каждого народа свои традиции, осуждать еврейские я не буду. Любопытно, что, по мнению академика Фоменко А.Т. (автора Новой Хронологии), под именем царя Ахашвероша (Артаксеркса) в Библии фигурирует не кто иной как Иван IV Грозный, а события, лежащие в основе праздника Пурим и описанные в книге Эсфирь, происходили в шестнадцатом веке в России. Найти в интернете соответствующий текст в электронном виде мне не удалось, поэтому тех, кого эта версия событий заинтересовала, отсылаю к книгам по Новой Хронологии.
Андрея Кураева за эту книгу обвинили в антисемитизме (коричневый "богослов"), тем самым подтвердив его правоту. Как сказал Ю. Богомолов по другому поводу: "Так ярость мусульман подтвердила оскорбившие их слова". Возможно, за эту статью и меня кто-то назовёт антисемитом - "его без злобы и без страха пошлю интеллигентно на фиг". Никакой я не антисемит. Людей я оцениваю не по национальному или конфессиональному признаку, а по поступкам. Если человек ведёт себя как жлоб или хам, то он и есть жлоб/хам, будь он хоть трижды русским. А если человек достоин уважения, то я его уважаю, независимо от его национальности. Многим подобная (нормальная) позиция не нравится, ибо если все станут рассуждать так как я, то тема антисемитизма сама по себе заглохнет как неактуальная и неинтересная. Поэтому её, эту тему, поддерживают и раздувают всеми доступными способами. Именно о таких "многих" и написал свою книгу Андрей Кураев. И они не замедлили проявиться.
Боюсь, что не ошибусь, сказав, что среди нынешних власть предержащих очень много потомков (по крайней мере - идеологических наследников) тех, кто в 1917-м захватил в России власть. Предположение основано на следующем (среди множества прочих) факте. Один из депутатов Госдумы, ныне покойный (точнее - убиенный) Юшенков С.Н. в 2003 году вышел в Думу с инициативой о переносе дня защитника Отечества с 23 февраля на 7 сентября, то есть со дня непонятно какого на день Бородинского сражения 1812 года. В российской военной и народной традиции Бородинское сражение осталось как символ стойкости и героизма в защите Родины. Оценка эта не менялась за все двести лет. На предложение Юшенкова любой нормальный человек должен был бы воскликнуть: "Ну, конечно! Как же мы сами не догадались!" Вопрос обсуждался, по нему было проведено голосование. Результат голосования: "За" - 3 человека, "Воздержались" - 2 человека, "Против" - все остальные члены ГД. Вот уж действительно - члены… Обсуждение всё же имело последствия - 23 февраля стал "красным" днём в календаре, уравнявшись в статусе с 8 марта. Кстати, вскоре после того голосования Юшенкова и застрелили. Да помню я, помню, что "после" не означает "вследствие". Имелись у него и другие "заслуги", и убили его, так сказать, "по совокупности", но то, что в этой совокупности было и его отношение к обсуждаемой нами дате - факт.
На похоронах Ельцына Б.Н. среди прочих дифирамбов в его адрес прозвучал и такой: Храм Христа Спасителя возродили по его указу и вообще стали храмы возрождать и Русской Православной Церкви возвращать. В ХХС его не только отпевали, но и устроили гражданскую панихиду. Интересно в этой связи было бы порассуждать на тему: если бы нашёлся какой-то "Юшенков-2" и предложил Думе перенести Женский день с 8 марта обратно на День жён-мироносец, чем бы это закончилось?

Назад, на "Реплики"